Odessa Daily

22 августа 2008 года

Многие люди задумываются над тем, чтобы выучить иностранный язык. А что такое, собственно, «знать иностранный язык?. Над этим как раз задумываются немногие… Умение объясниться? Но объясниться можно и на уровне «Я вас не понимать». Это ведь еще не знание языка. Умение читать любую литературу в оригинале на этом языке? Но, зная лексику и понимая печатный текст, не всегда можно самому грамотно излагать мысли на этом языке…

Действительно, определить, что же такое настоящее знание иностранного языка — нелегкая задача. Владение языком – это нечто большее, чем просто лексика, грамматика и произношение. Основная задача изучающего языки – уметь адекватно применить свои языковые навыки в социальном контексте – на работе, в учебе. Этого можно достичь, не заставляя ученика зубрить правила и конструкции, а позволяя ему «почувствовать» их в процессе живого общения. Так совсем маленький ребенок начинает говорить на родном языке, не понимая ни грамматических, ни морфологических, ни каких-либо других форм, просто постоянно находясь в атмосфере этого языка – в языковой среде…

Имитация погружения в языковую среду – основа коммуникативной методики обучения иностранным языкам. Именно этот метод используют преподаватели Языкового центра «Лингва» (www.lingva.odessa.ua). Обучение на любом уровне(!) происходит с помощью общения на иностранном языке, тексты, используемые в обучении, написаны носителями языка. На уроках студенты делятся своими реальными жизненными ситуациями, играют в игры, обсуждают актуальные проблемы и, переживая разные эмоциональные состояния, вовлекаясь в процесс общения, отвлекаются от мысли, что говорят на неродном языке. Таким образом, информация начинает активно восприниматься подсознанием так, как это происходит при погружении в языковую среду. И выходит, что не изучающие «напрягаются», изучая иностранный язык, а этот язык сам как будто «роднеет», в то время как студенты получают удовольствие от общения.